Колористическая фантазия для фортепиано.

–  300 pуб. Артикул: 5-7379-1442-А
Характеристики
Автор(ы)
Тематика
Издатель
Год издания
2012
Место издания
Санкт-Петербург
Возрастная категория
4+
Наличие
В наличии
Аннотация

Сергей Михайлович Слонимский (р. 1932) — один из интереснейших отечественных композиторов настоящего времени, автор произведений во всех жанрах. Его перу принадлежат музыкальная драма «Виринея» (1965–1967) по мотивам повести Л. Сейфуллиной, камерная опера «Мастер и Маргарита» (1970–1972) по М. Булгакову, опера-баллада «Мария Стюарт» (1978–1980) на либретто Я. Гордина, dramma per musica «Гамлет» (1990–1991) по трагедии У. Шекспира в переводе Б. Пастернака, камерная опера (монодическая драма) «Царь Иксион» (1993–1995) по античному мифу и трагедии Ин. Анненского, русская трагедия в четырнадцати видениях с тремя эпилогами и увертюрой «Видения Иоанна Грозного» на либретто Я. Гордина, dramma per musica «Король Лир» (2000–2001) по трагедии У. Шекспира в переводе Б. Пастернака, балеты, 32 симфонии, инструментальные концерты, кантаты (среди них «Голос из хора» (1962–1963) на стихи Александра Блока, «Один день жизни» (1998) на тексты «Главы о тысяче» Дхаммапады в переводе В. Топо-рова), Реквием для солистов, хора и симфонического оркестра (2003), а также множество хоровых, камерно-инструментальных и вокальных произведений. Весной 2005 года в Мариинском театре состоялась премьера балета «Волшебный орех» на либретто (по сказке Э. Т. А. Гофмана) и в постановке художника Михаила Шемякина. В 2008 году в зале Академической капеллы Санкт-Петербурга была впервые представлена в концертном исполнении ораториальная опера «Антигона» по трагедии Софокла в постановке режиссера А. Н. Сокурова.
С. М. Слонимский — народный артист России, лауреат Государственной премии Российской Федерации, кавалер российского ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени и Командорского креста ордена «За заслуги» Республики Польша. Его сочинения часто исполняются в России и за рубежом.

На первый взгляд, партитура «Колористической фантазии» представляется неким футуристическим полотном, лишь отдаленно напоминающим привычный музыкальный текст. А потому всем растерявшимся «первопроходцам» адресованы подробные авторские указания, предваряющие пьесу. Такое большое количество распределенных по тексту условных обозначений обусловлено основной художественной идеей произведения — максимально задействовать все колористические ресурсы фортепиано, поиграть на клавишах и струнах, наконец, пофантазировать самому, выступая на одном уровне с автором-творцом. Большой удельный вес в общем композиционном сонорном многонотии здесь занимает исполнительская импровизация; по замыслу Слонимского, общий темп, оттенки, ритмическая и темповая группировка нот, масштаб отдельных импровизаций и каденций, тембровая и виртуозная колористика уточняются именно исполнителем.

Колористическая фантазия для фортепиано. отзывы  

Оставьте отзыв об этом товаре первым!