Курс сольфеджио.Двухголосие (диатоника, хроматика и модуляция)

–  884 pуб. Артикул: 010917-СВК
Характеристики
Автор(ы)
Тематика
Издатель
Тираж
1000
Год издания
2013
Количество страниц
144
Место издания
Санкт-Петербург
Обложка
В пер.
Сведения об издании
2-е изд.
ISBN
978-5-8114-1340-9
ББК
85.31я73
Возрастная категория
4+
Размер
300мм x 215мм x 15мм
Наличие
В наличии
Аннотация

Сольфеджио — важнейшая дисциплина музыкального образования, наряду с элементарной теорией музыки, гармонией, полифонией, анализом музыкальных произведений.

Артем Петрович Агажанов (1913-1989) — музыковед, преподаватель музыкально-тео­ретических дисциплин, профессор Московской консерватории.

Настоящее пособие представляет собой третий из трех выпусков курса сольфеджио для студентов музыкальных училищ. Он посвящен двухголосию, то есть дуэту, ансамблевому пению на уроках сольфеджио. Музыкальный материал построен таким образом, что все разделы третьего выпуска тесно связаны с соответствующими разделами первого и второго выпусков. 48 уроков охватывают изучение диатоники, хроматизма и модуляции. После каждой главы для чтения с листа даются примеры из музыкальной литературы.

Учебное пособие предназначается для студентов музыкальных училищ.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Методическая записка

Часть первая
ДИАТОНИКА

Глава I
ДО МАЖОР И ЛЯ МИНОР

До мажор

Урок 1. Скрипичный и басовый ключи.

Двух­гол о сие гармонического склада с преоблада­нием прямого движения.

Размеры 2/4, 3/4,4/4

Урок 2. Сочетание одинаковых и разных ключей (скрипичного и басового).

Размеры по прой­денным темам

Урок 3. Двухголосие полифонического склада (каноны).

Размеры и длительности по прой­денным темам

Ля минор

Урок 4. Три вида минора. Слигованная нота.

Двухголосие гомофонно-гармонического скла­да с элементами полифонии

Параллельно-переменные лады, различные формы
взаимодействия между параллельным мажором
и минором

Урок 5. Параллельно-переменные лады (С — а). Переход из мажора в минор.

Прямое, кос­венное и противоположное движение

Урок 6. Переход из минора в параллельный мажор (а — С)

Урок 7. Переход из мажора в параллельный минор и возвращение в прежнюю тональ­ность (С - а - С)

Урок 8. Переход из минора в параллельный мажор и возвращение в прежнюю тональ­ность (а — С — а)

Урок 9. Паузы на разных долях такта

Мелодии для чтения с листа

Глава II.

ИЗУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТОНАЛЬНОСТЕЙ

Урок 1. Соль мажор, ми минор и их взаимо­связи.

Двухголосие гармонического и поли­фонического склада. Метр и ритм по прой­денным темам

Урок 2. Фа мажор, ре минор и их взаимосвязи

Урок 3. Ре мажор, си минор и их взаимосвязи Урок 4. Си-бемоль мажор, соль минор и их вза­имосвязи

Урок 5. Ля мажор, фа-диез минор и их взаимо­связи

Урок 6. Ми-бемоль мажор, до минор и их взаимо­связи. Триоли на разных долях такта

Мелодии для чтения с листа


Часть вторая
ХРОМАТИЗМ И МОДУЛЯЦИЯ

Глава I
ХРОМАТИЗМ

Разновидности мажора и минора

Урок 1. Гармонический и мелодический мажор.

VI и VII пониженные ступени лада

Урок 2. Соединение трех видов мажора. Мажор, минор и их взаимосвязи

Урок 3. Три вида минора. Минор, мажор и их взаимосвязи

Урок 4. Взаимодействие одноименных тональ­ностей. Мажоро-минор. Миноро-мажор

Альтерация других ступеней мажора и минора

Урок 1. IV повышенная ступень в мажоре и ми­норе

Урок 2. IV повышенная ступень в одноименном, мажоро-миноре

Урок 3. IV пониженная ступень в миноре

Урок 4. II повышенная и II пониженная ступени в мажоре и II пониженная ступень в миноре

Урок 5. II пониженная ступень в одноименном мажоро-миноре

Урок 6. IV повышенная и II пониженная ступени в мажоре и миноре

Хроматические ступени, прилегающие
к диатоническим ступеням лада

Урок 1. Хроматические ступени, прилегающие к I, III и V ступеням лада

Урок 2. Хроматические ступени, прилегающие ко всем диатоническим ступеням лада

Урок 3. Хроматическая гамма в целом

Мелодии для чтения с листа

Глава II.
МОДУЛЯЦИЯ

Модуляция в тональности первой степени
родства

Модуляции из мажора

Урок 1. Модуляция в тональность VI ступени Урок 2. Модуляция в тональность V ступени

Урок 3. Модуляция в тональность III ступени

Урок 4. Модуляция в мажорную тональность IV ступени

Урок 5. Модуляция в тональности II ступени
Урок 6. Модуляция в минорную тональность IVступени

Модуляции из минора

Урок 1. Модуляция в тональность III ступени
Урок 2. Модуляция в минорную тональность V ступени

Урок 3. Модуляция в тональность VII ступени

Урок 4. Модуляция в тональность IV ступени

Урок 5. Модуляция в тональность VI ступени

Урок 6. Модуляция в мажорную тональность V ступени

Постепенные модуляции в тональности
других степеней родства

Ладовая модуляция

Урок 1. Модуляция в одноименный мажор

Урок 2. Модуляция в одноименный минор

Модуляция на два, три и более ключевых знака

Урок 1. Модуляция из мажора и минора на боль­шую секунду вверх й вниз

Урок 2. Модуляция из мажора и минора на боль­шую и малую терции вверх и вниз

Урок 3. Модуляция из мажора и минора на рас­стояние тритона

Модуляции через аккорды альтерированных

ступеней (мажоро-минорные системы)

Урок 1. Модуляция через трезвучия II низкой,

VI низкой ступеней и трезвучия одноименной тональности

Энгармоническая модуляция

Урок 1. Модуляция через уменьшенный ввод­ный, малый с уменьшенной квинтой и малый

минорный септаккорды

Урок 2. Модуляция через неальтерированный и альтерированный доминантсептаккорд и че­рез увеличенное трезвучие

Мелодии для чтения с листа

Приложение. Двухголосные примеры повышенной

трудности для чтения с листа

Указатель музыкальных примеров


Курс сольфеджио.Двухголосие (диатоника, хроматика и модуляция) отзывы  

Оставьте отзыв об этом товаре первым!