Улыбнись, ты уже играешь...Занимательные уроки для начинающих пианистов.

–  108 pуб. Артикул: 011181-СВК
Характеристики
Автор(ы)
Тематика
Год издания
2010
Количество страниц
48
Место издания
Москва
Обложка
В обл.
Возрастная категория
4+
Размер
295мм x 210мм x 4мм
Наличие
В наличии
Аннотация

От автора.

Настоящий сборник «Улыбнись, ты уже играешь...» обобщает серию изданных автором сборников с целью сформировать у детей позитивное отношение к занятиям музыкой. Для этого были выбраны наиболее полезные и проверенные на практике методы по освоению пианистических и творческих навыков.

Особенностью первой части сборника является использование чёрноклавишной игры. С чем это связано? Вспомним совет Г.Нейгауза: «С течением времени я пришёл к заключению, что с этих-то пяти нот и надо начинать всю методику и эвристику фортепианной игры..., что это и есть краеугольный камень, «колумбово яйцо», пшеничное зерно, дающее тысячный урожай. Одна эта маленькая формула поистине «томов премногих тяжелей».[1]

На основе пяти нот - ми, фа#, соль#, ля#, си и «с опорой длинных пальцев (2, 3, 4) на чёрные клавиши» (по формуле Ф.Шопена) написаны почти все пьесы первой части сборника.

Завершают её подготовительные упражнения для игры гамм и длинных пассажей, четыре пьесы на освоение восьми гармонических интервалов и два примера джазовой музыки для знакомства с особенностями её исполнения.

Вторая часть сборника поможет освоению ритмов музыки разных народов на стилизациях, близких к первоисточникам. Почти все пьесы этой части сборника написаны в одной тональности - соль мажоре, а басовая партия, выделенная прямой акколадой для начинающих, состоит из одних и тех же звуков, что позволяет легко сравнивать ритмы.

Фигурная акколада, объединяющая две нотные строчки, предназначена для игры в две руки. Сочетание двух акколад в тексте одновременно - мера необходимая для разграничения партий.

Весь сборник построен с учётом основного педагогического принципа - постепенного усложнения. Поэтому в конце каждой части находятся пьесы сложные. Задача педагога - не перегрузить ребёнка и дать ему задание по силам; одному - играть, а другому - только познакомиться с чем-то новым.

В заключении автор сердечно благодарит за данные советы Е.Гудову, Н.Стрижак, Л.Башкурову, а также педагогов московских и подмосковных детских музыкальных школ, которые принимали активное участие в обсуждении рукописи данного сборника и её одобрили.


[1] Г.Нейгауз. «Об искусстве фортепианной игры».


ОГЛАВЛЕНИЕ

Музыкальные открытия

Поезд поднимается в горку

Цапля

Динь-дон

Зеркало

Будильник

Вышли мышки...

Тра-та-та

Стайка голубей в небе

Дорога в облаках

Под дождём

Эхо

Кто-то роет ямки

В цирке

Секрет гусеницы

На качелях

Воздушный змей

Котёнок потягивается

Цветок под луной

Игра в боулинг

Играющие на раковинах

Спор

Безмятежность

Замок в лучах заката

Колыбельная для шоколадного бэби

Заводные музыканты

Музыкальные путешествия

Петрушка с погремушкой

Юла

Цирковой оркестрик

Весёлая лошадка

Парад оркестров

Открытие придворного бала

На аргентинском побережье

Танцовщица

Шведский танец

Наигрыш

В польском замке

Подражая звукам шарманки

Подражая звукам волынки

Молитва

Танцуют все

Змейка

Бесконечные просторы

Улыбнись, ты уже играешь...Занимательные уроки для начинающих пианистов. отзывы  

Оставьте отзыв об этом товаре первым!